Проект развития аэропорта Шереметьево

5042

Аэропорт Шереметьево, SVO

С 10 по 12 февраля международный аэропорт Шереметьево принял участие в форуме по развитию инфраструктуры гражданской авиации и аэропортов. В рамках форума с докладом выступил заместитель Генерального директора — главный инженер аэропорта Шереметьево Евгений Тумель и рассказал о проекте создания Северного терминального комплекса (СТК) аэропорта Шереметьево.

Ни для кого не секрет, что сейчас аэропорт Шереметьево работает практически на пределе своей мощности. И если в терминалах E, F или C еще относительно комфортно с точки зрения обычного пассажира, то в терминале D (основном хабе а/к Аэрофлот) чрезмерное скопление людей в обычной и «стерильной» зонах ощущается практически в любое время суток. Достаточно попасть вечером в зону внутренних линий, когда производятся вылеты практически по всей маршрутной сети Аэрофлота, и вам будет очень трудно найти свободное место не только для того, чтобы присесть, а просто, стоя, подождать посадки на свой рейс.

Но времена меняются, и руководство аэропорта, несмотря на кризис, продолжает реализацию своей долгосрочной программы по развитию воздушной гавани. Масштабный инфраструктурный проект предполагает строительство третьей взлетно-посадочной полосы и развития Северного терминального комплекса на месте старого терминала В (Шереметьево-1).

Терминал В, аэропорт Шереметьево

На первом этапе, к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, предполагается запустить новый терминал внутренних линий на 15 млн. пассажиров в год, подземный тоннель между терминалами В, С с одной стороны и D, E, F с другой, а также новую ж/д станцию около терминала B. С помощью подземного тоннеля будет обеспечиваться транзит пассажиров общей и «стерильной» зоны и транспортировка багажа. Впервые в России будут построены подземные межтерминальные тоннели под действующими взлетно-посадочными полосами (ВПП).

Межтерминальный переход между северной и южной зонами

Запуск новых объектов позволит перевести обслуживание внутренних рейсов в северную часть аэропорта, а весь южный сектор отдать под вылеты международных рейсов. Это существенно разгрузит терминалы D,E и F и повысит качество обслуживания пассажиров. Станет больше свободного пространства, и аэропорт сможет предложить новые услуги.

Дальнейшее развитие и расширение терминалов позволит аэропорту увеличить пропускную способность практически в два раза – с 31,5 млн. пассажиров в 2014 году до 59 млн. к 2030 году. И это еще не все, новая структура терминалов даст возможность последующего расширения и строительства новых терминалов на пространстве северной летной зоны.

Для простого пассажира такая широкая перспектива принесет комфортное обслуживание в современных терминальных комплексах, предложит новые варианты стыковок, обеспечит возможность пользования инновационными услугами, которые сможет предложить аэропорт.

Кроме того, а/п Шереметьево намерен после 2018 года привлечь новые авиакомпании и, возможно, даже стать базовым аэропортом для еще одно авиационного альянса. Сейчас в а/п Шереметьево, благодаря базовой авиакомпании Аэрофлот, находится один из хабов альянса SkyTeam. Сегодня в/из «Шереметьево»  также выполняют рейсы авиакомпании — партнеры Аэрофлота по альянсу SkyTeam: Air France, KLM, Alitalia, China Easteкn, China Southern, Czech Airlines, Delta, Korean Air и Tarom.

Фото: аэропорт Шереметьево, АрхРевю

КУПИТЬ АВИАБИЛЕТ / НАЙТИ ОТЕЛЬ