Рейс отменен. Три варианта развития событий.

2405

Рейс отменен? Без паники!

Плохая погода, забастовка авиадиспетчеров, снижение туристического потока… Какой бы не была причина отмены вашего рейса, ясно одно — ваши планы будут нарушены. Если отмена рейса планируется по инициативе авиакомпании, то за несколько дней, недель и даже месяцев вы получите соответствующее уведомление от авиакомпании или агентства (в т.ч. билетного сайта), у которого вы приобрели ваш билет. Не забывайте периодически проверять свою электронную почту, и у вас будет достаточно времени для принятия решения. Но как быть, когда рейс отменен внезапно, скажем, по причине ледяных дождей или обильных снегопадов, накрывших ваш город. Например, во время недавнего снегопада в Москве 25 декабря было отменено более 20 рейсов и задержано более 170. Если январь обычно бывает морозным, то предстоящий февраль точно принесет немало снежных сюрпризов.

Рейс отменен или задержан. Что делать.

 

К сожалению, авиакомпании редко оповещают о том, что рейс отменен из-за погодных условий в аэропорту вылета или прилета. Некоторые авиакомпании создают специальное уведомление на главной странице своего сайта и сообщают о предстоящих отменах через свои аккаунты в социальных сетях.

Например, так авиакомпания KLM 26 декабря 2014 года на своем сайте оповещала пассажиров о предстоящих отменах или задержках собственных рейсов из/в аэропорт(а) Скипхол в Амстердаме.

ams-snow

Если за окном вы наблюдаете обильный снегопад, то будьте готовы к непредвиденным обстоятельствам. Скорее всего, ваш рейс будет задержан или даже отменен. Без паники! Ниже вы узнаете о том, как следует поступить, чтобы добраться до пункта назначения в кратчайшие сроки или получить максимум сервиса и/или компенсацию за вынужденное ожидание следующего рейса или отказ от перевозки.

[sociallocker id=»8121″]

1. За несколько часов до выезда в аэропорт зайдите на сайт авиакомпании или аэропорта и самостоятельно проверьте статус вашего рейса. Если ваш рейс отменен, то сразу же звоните в колл-центр авиакомпании, чтобы оказаться в числе первых, кому будут предложены наилучшие условия по замене вашего рейса.

2. Если отмена рейса застала вас уже в аэропорту, то и в этом случае сразу же звоните в колл-центр авиакомпании, чей рейс отменен, а заодно проследуйте к стойке обслуживания пассажиров этой авиакомпании — ведь совершенно не важно, где быстрее вас обслужат.

Если вы являетесь участником программы Аэрофлот Бонус элитного уровня (от серебряного и выше), то звоните по специальному московскому номеру для обслуживания элитных участников +7 495 780 50 50. В некоторых аэропортах на стойках обслуживания авиакомпаний альянса Skyteam вам будет обеспечено приоритетное обслуживание. Ищите рядом указатели SKY PRIORITY. Если указателей нет, то не стесняйтесь спросить, можете ли вы рассчитывать на приоритетное обслуживание, предъявив вашу карту элитного уровня персоналу центра обслуживания.

3. Как только вам ответят в колл-центре или дойдет ваша очередь в центре обслуживания вам подтвердят отмену вашего рейса и  предложат одну из трех опций:

  • Изменение времени вылета

Скорее всего, завтра непогода утихнет, и у вас будет отличная возможность попасть туда, куда вы изначально планировали, но немного позже. Если ваши планы позволяют это сделать, вы можете согласиться на полет более поздним рейсом. Кто знает, возможно, вы полетите даже бизнес-классом — часто авиакомпании готовы пойти на все ради того, чтобы минимизировать недовольство своих клиентов

  • Изменение маршрута перевозки

Возможно, ваш рейс отменен по причине неблагоприятных метео-условий в районе аэропорта прилета или пересадки. В таком случае вам может быть предложен вариант изменения направления прилета. Авиакомпании имеют соглашения с разными авиакомпаниями. Например, может случиться так, что ваш рейс с пересадкой в Париже невозможен, вам будет предложен другой вариант пересадки, например, через Амстердам. Помните, что альтернативный вариант перелета одновременно может быть предложен и другим пассажирам. Принимайте обдуманное решение, но действуйте оперативно. Авиакомпания не может настаивать на единственном варианте перевозки. Если вы не согласны с вариантом, предложенным авиакомпанией, вы имеете право отказаться от перевозки и потребовать полную компенсацию за несостоявшийся перелет.

  • Компенсация за отмену рейса или отказ от перевозки

Вероятно, вы планировали слетать куда-нибудь на выходные, улетев вечером в пятницу с возвратом в воскресение. Или, может, у вас была назначена деловая встреча в другом городе, куда вы планировали слетать «одним днем». К сожалению, по причине плохой погоды ваш рейс не может быть выполнен, и авиакомпания предлагает вам единственный вариант с вылетом ровно через сутки. Понимая, что ваши планы полностью нарушены, вы можете вообще отказаться от перелета. Данный случай является примером вынужденного возврата, и авиакомпания (или агентство) вернет вам всю сумму, ранее уплаченную за этот перелет. Следует учесть, что если по вашему билету вы уже успели совершить часть перелета, то возврат будет осуществлен только за ту часть перелета, которая была вынужденно отменена.

4. Если вы решились на изменение времени или маршрута перевозки, вам следует знать, что в соответствии с требованиями п.99 Федеральных Авиационных Правил при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

  • предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
  • обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
  • размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
  • доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  • организация хранения багажа.

 

5. Если по каким-либо причинам вы не желаете решать вопрос отмены/задержки рейса непосредственно в аэропорту, потребуйте у администрации аэропорта справку о том, почему ваш рейс задержали с указанием фактического времени вылета. Позже напишите претензию к авиакомпании, приложив копии документов, подтверждающих ваше право на компенсацию. Если из-за задержки рейса у вас сорвалась встреча или не состоялись уже оплаченные экскурсии, также требуйте компенсации. Авиакомпания игнорирует претензии? Пишите заявление в суд, к нему приложите копии авиабилета и документы с отметкой о задержке рейса.

6. Если задержанный или отмененный рейс планировался к отправлению из пунктов Европейского Союза или прибытию (или пересадки) в один из пунктов ЕС, то действия авиакомпании, осуществляющей ваш рейс, регламентируются Постановлением EC 261 (Общие правила компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке и отмены либо долговременной задержки рейсов). В этом случае вы можете рассчитывать на компенсацию в размере до 600€, в зависимости от условий вашей ситуации. Подробнее на этом сайте.

[/sociallocker]

КУПИТЬ АВИАБИЛЕТ / НАЙТИ ОТЕЛЬ